1. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО
Рене Моборн: Стратегия голубого океана — создавайте новые рынки и оставьте конкуренцию в прошлом
Рене Моборн рассказывает о стратегии голубого океана и делится секретами того, как создать новый рынок и сделать конкуренцию бессмысленной.
Дэн Лок: Что такое стратегия голубого океана?
Дэн Лок, миллион и ютубер с интересной историей, коротко рассказывает о том, чем стратегия бизнеса в голубом океане отличается от стратегии в алом. Вот здесь есть его статья, где все расписано подробнее.
Мария Кравчук: Как создать рынок — стратегия голубого океана
Мария рассказывает базу теории стратегии голубого океана, с примерами и шагами, которые можно предпринять, чтобы эту стратегию сформировать.
Стратегия голубого океана: создание нового рынка
Эбен Паган: Как создать нишевой рынок и доминировать на нем
Сужан Патель: Как создать спрос на новый продукт
Стратегия голубого океана: исследование рынка
Мария Азаренок: Анализ конкурентов. Как анализировать рынок своей ниши
Николай Смирнов: Как проводить конкурентный анализ
Рами Сети: Как провести исследование рынка для нового продукта
Пол Дуайер: Как сделать карту рынка
Чтобы победить конкуренцию, существует только один способ — перестать пытаться ее победить.

— Идея Рене Моборн
2. ПОГРУЗИТЕСЬ ГЛУБЖЕ
Полезные статьи
Книги по теме
Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков

Мы привыкли думать, что конкуренция — это символ здорового бизнеса. Однако с каждым годом конкуренция становится все более и более напряженной, а борьба за симпатии потребителя (и его кошелек) — все более кровопролитной. Бизнес-океан окрасился в красный цвет, и выживать в нем становится все труднее. Авторы «Стратегии» уверены — нужно отойти в сторону и придумать нечто совершенно новое. И тогда в спокойных водах «Голубого океана» ваш бизнес добьется желаемого роста. Чан Ким и Рене Моборн предлагают подробные инструкции по выведению компании из состояния конкурентного стресса и созданию совершенно новой бизнес-модели.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Чан Ким, Рене Моборн
Переход к голубому океану. За пределами конкуренции

Как начать процесс перехода к голубому океану? Какие инструменты использовать, чтобы обнаружить новые возможности на рынке? Как определить, какие из стратегий выведут компанию в голубой океан, а какие нет? И, главное, как собрать команду, способную реализовать все запланированное на практике? Авторы легендарного бестселлера «Стратегия голубого океана» Чан Ким и Рене Моборн в течение почти 30 лет изучали самые разные организации — большие и малые, коммерческие и некоммерческие, те, которым удалось вырваться из алого океана конкуренции, и те, у которых это не получилось. В своей новой книге они детально разбирают процесс перехода к голубому океану и инструменты, необходимые для успешного создания нового рынка.

Электронная книга — Литрес (бумажной нет в продаже)

Чан Ким и Рене Моборн
Стратегия голубого океана: избранные статьи

В этой книге сведены воедино многочисленные публикации авторов «Стратегии голубого океана» — вместе с теми статьями, которые Ким и Моборн опубликовали в Harvard Business Review в рамках дальнейшего развития идей, связанных со стратегией голубого океана, уже после выхода в свет первого издания. Читатели найдут здесь основные концепции и инструменты стратегии голубого океана в их исходном виде.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Чан Ким и Рене Моборн
Революция платформ. Как сетевые рынки меняют экономику — и как заставить их работать на вас

Uber. Airbnb. Amazon. Apple. PayPal. Все эти компании разрушили обычный порядок вещей на рынках, когда начали работать. И сегодня они — лидеры в своих отраслях. В чем секрет их успеха?

Электронная книга — Литрес (бумажной нет в продаже)

Сангит Пол Чаудари, Маршалл ван Альстайн и Джеффри Паркер
Великие по собственному выбору

На основе многолетних исследований Коллинз и его коллега Мортен Хансен вывели принципы создания великого и устойчивого предприятия в наши непредсказуемые и насыщенные событиями времена. Прочитав эту книгу, вы узнаете, что: лучшие лидеры не отличаются готовностью рисковать или креативностью — они дисциплинированы, в большей мере полагаются на опыт и параноидально перестраховываются. И что инновация сама по себе — не козырь. Гораздо важнее умение управлять инновациями, сочетать творчество с самодисциплиной.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Джим Коллинз и Мортен Хансен
Исследование действием. Лидерство на острие настоящего

Профессор менеджмента Билл Торберт показывает, как личности и организации могут прогрессировать, анализируя окружающий мир и реагируя на него.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Билл Торберт
Три качества эффективной стратегии: фокус, дивергенция и привлекательный девиз.

— Идея Рене Моборн
3. ДОПОЛНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ
Блоги, телеграм-каналы и рассылки по теме
  • Ютуб-канал Blue Ocean Strategy — с видео по теме, с международными примерами, новыми исследованиями и идеями стратегий.
  • Телеграм-канал Темная сторона — канал Аркадия Морейниса о предпринимательстве и новостях мирового рынка стартапов.
  • Телеграм-канал Стартап дня — в канале пишут каждый день про один новый малоизвестный стартап и иногда мысли и новости про рынок. Ведет Александр Горный, директор по стратегии и анализу в Mail.Ru Group
  • Аудио-интервью с Чаном Кимом, соавтором концепции, где он отвечает на вопросы о том, почему одним компаниям удается выйти в голубой океан, а другим нет, и тд. Приготовьтесь к азиатскому английскому :)
  • Авторский телеграм-канал о том, как простые ребята из обычных семей построили в России бизнес с годовым оборотом более 200 млн.
  • Рассылка издательства МИФ о бизнес-книгах и бизнесе.
Курсы и программы обучения
Для большей эффективности стратегия должна быть нацелена на минимизацию рисков.

— Идея Рене Моборн
4. НАЧНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС (практика!)
Сделайте карту рынка
Чтобы понять, как ваш бизнес может выйти на «голубой рынок», нужно начать с того, чтобы разобраться — на каком рынке вы сейчас? Сделайте карту рынка, материалы этого месяца вам в помощь.

Найдите новый путь
После того, как проанализируете конкурентов, нагенерите идей (лучше это делать вместе с командой, конечно же) того, куда можно было «чуть-чуть» выйти из этого рынка — чтобы как Cirque du Soleil преуспеть. Подойдите к задаче как к игре — у вас есть ограниченный набор ресурсов и вам нужно сложить из них нечто новое. Чем сильнее границы, тем креативнее может быт решение!