1. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО
Ричард Румельт: Хорошая стратегия / плохая стратегия — в чем разница и почему она важна
Лекция Ричарда Румельта в Лондоской школе экономики — о том, что же делает стратегию плохой или хорошей.
Сергей Рыжиков: Как разработать стратегию компании
Сергей Рыжиков — основатель и генеральный директор компании «1С-Битрикс» о том, как важно быстро готов подстраиваться под время и изменять продукт под потребности своей целевой аудитории. И о том, что это значит для стратегии компании.
Мартин Ривз: Вашей стратегии нужна стратегия
Мартин Ривз, руководитель Стратегического института BCG рассказывает о «мета-стратегии» — стратегии того, как составлять действенные стратегии (в противовес «классическому подходу»).
Подробнее о хороших стратегиях
Майкл Портер: Пять сил, формирующих стратегию
Говард Шульц: Как мыслить стратегически
Мартин Ривз: Как построить бизнес, который проживет 100 лет
Филип Эванс: Стратегия и как данные изменят бизнес
Билл Гросс: Самая главная причина успеха стартапов
TEDx / Ник Хансен: Стратегия как выбор
Трудно показать свое мастерство моряка, когда нет ветра.

— Идея Ричарда Румельта
2. ПОГРУЗИТЕСЬ ГЛУБЖЕ
Полезные статьи
Книги по теме
Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно

Ричард Румельт доказывает: то, что в большинстве компаний принимают за хорошую стратегию, едва ли имеет право претендовать на столь высокое звание. Чаще всего они довольствуются тем, что автор называет «плохой стратегией», то есть либо набором недостижимых целей, либо так называемым видением, формулировки которого изобилуют новомодными, но ничего не значащими терминами, и которое в идеале должны разделять все сотрудники компании. Книга полна примеров и убедительных аргументов опытного исследователя, преподавателя и консультанта; ее можно назвать практической инструкцией для любого, кто занимает руководящую должность и, следовательно, обязан мыслить и действовать стратегически.
Это главная книга этого месяца, но ее уже не купить — даже в электронном виде. Почитайте краткое содержание, либо можно купить издание на английском.

Бумажная или электронная книга — Amazon

Ричард Румельт
Стратегия (HBR)

Если компания тратит массу энергии на стратегическое планирование, результатами которого вы недовольны, то это книга для вас. Из сотен статей HBR, посвященных планированию, редакторы выбрали самые полезные с практической точки зрения. Из них вы узнаете, какие конкурентные силы должны учитываться при разработке стратегии компании; какие показатели важно принимать во внимание, а какие — нет; кому стоит делегировать принятие решений. И самое главное: как претворить великолепную стратегию в блестящие результаты..

Бумажная книга — сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Майкл Портер, Джим Коллинз, Роберт Каплан, Дэвид Нортон и др.
Стратегии тоже нужна стратегия

Партнеры всемирно известной компании BCG Мартин Ривз, Кнут Хаанес и Джанмеджая Синха написали книгу о том, как достичь максимальных целей в бизнесе, выбрав подходящую стратегию, и как выбрать эту подходящую стратегию в условиях многообразия и непредсказуемости. В книге вы найдете только подкрепленные фактами рекомендации, следуя которым вы станете успешным в бизнесе. Эта книга станет большим подспорьем для руководителей компаний, аналитиков и консультантов в сфере консалтинга.

Электронная книга — Литрес (бумажной нет в продаже)

Мартин Ривз, Синха Джанмеджая, Хаанес Кнут
Искусство действия. Как преодолеть разрыв между планами и их реализацией

Чтобы разрабатывать эффективные стратегии и создавать организации, способные их реализовать, необходимо изучить модели, доказавшие свою эффективность в прошлом, и развить необходимые навыки на практике. На основе исследований Прусской армии XIX века, которая умела действовать в максимально непредсказуемой обстановке боевых действий и добиваться высоких результатов, Стивен Бангей написал книгу, которая поможет создавать наиболее продуктивные команды и организации в современном мире. «Искусство действия» — это руководство по стратегии, которое рассчитано на современные условия, но опирается на идеи прошлого.

Бумажная книга и электронная — сайт издательства

Стивен Бангей
Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов

В книге представлена комплексная система аналитических методов, помогающих фирме провести анализ отрасли как единого целого и сделать прогноз ее развития, понять всех конкурентов отрасли и их позицию, а также преобразовать этот анализ в конкурентную стратегию конкретного бизнеса.

Бумажная книга — Ozon, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Майкл Портер
Стратегический разрыв. Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь

Книга описывает многоэтапный процесс эффективной реализации стратегии при помощи интеграции лучших приемов управления эффективностью бизнеса (ВРМ) с новейшими информационными технологиями. Авторы — ведущие сотрудники Geac (Comshare, Inc.), одного из лидирующих разработчиков программного обеспечения для создания и реализации эффективных бизнес-стратегий.

Бумажная книга — Ozon, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Майкл Ковени, Деннис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг
Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса

Книга проводит читателя за руку по пути создания качественного бизнес-плана — от первых вопросов по оценке своего рынка и формулированию миссии бизнеса до создания полноценного документа со всеми необходимыми разделами, которые ожидают увидеть потенциальные инвесторы.

Бумажная книга — Ozon, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Ронда Абрамс
Стратегия похожа на рычаг, который увеличивает силу.

— Идея Ричарда Румельта
3. ДОПОЛНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ
Блоги, телеграм-каналы и рассылки по теме
Курсы и программы обучения
Основная идея стратегии это применение силы против слабости. Или, если хотите, сила применяется к наиболее перспективной возможности.

— Идея Ричарда Румельта
4. НАЧНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС (практика!)
Проведите SWOT-анализ своей компании (или жизни)
Этот инструмент помогает разложить все по полочкам и в бизнесе, и в личной жизни. Можете потренироваться на одной сфере, а потом применить к другой. Больше о SWOT-анализе в статье.

Проведите PEST-анализ внешней среды
PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Составьте «карту мира» для своего бизнеса и соотнесите ее с результатами SWOT-анализа. На их стыке рождается стратегия. Больше о PEST-анализе в статье.

Сформулируйте цели по SMART-модели
Переходим к этапу стратегического планирования. Начните с целей — их лучше всего формировать по SMART-критериям. SMART — Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time bound. Каждая буква аббревиатуры SMART означает критерий эффективности поставленных целей. Так вам легче будет их сформулировать. Подходит и для бизнеса, и для личной жизни. Подробнее о SMART в статье.

Используйте OKR
Подробнее об OKR вы уже узнали из календаря и сопутствующих материалов. Используйте этот метод, чтобы разложить цели вашей компании на понятные шаги (и результаты).

Нарисуйте план действий
Собственно, составьте стратегию. Используйте полученные в этом месяце знания. Легче это делать, если использовать диаграммы и зарисовки — визуальная составляющая упрощает восприятие (и обналичивает ошибки).