1. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО
TED / Саймон Синек: Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать
Саймон Синек рассказывает о простой, но очень мощной модели того, как лидеры могут вдохновлять людей вокруг. Это модель начинается с «золотого круга» и вопроса «Почему?». Это одно из самых ярких и известных выступлений на TED.
Филипп Гузенюк: Миссия, видение, ценности и стратегия
Филипп Гузенюк, бизнес-коуч с огромным опытом, на простых примерах в коротком видео объясняет, в чем разница, между миссией, видением и ценностями — и для чего они нужны.
TED / Хариш Манвани: Прибыль — не всегда самое важное
Вряд ли можно ожидать от COO огромной корпорации, что его будет волновать что-то кроме баланса доходов и расходов. Но Хариш Манвании, исполнительный директор Юнилевер, рассказывает о том, что учитывать ценности, цели и развитие компании при принятии решений на высоком уровне — не только правильно, это просто единственный способ руководить бизнесом в 21 веке.
Идем в стратегию: миссия и видение компании
Ицхак Адизес: Какой должна быть миссия компании
TEDx / Кэмерон Херольд: Ваше видение хромает
Брюс Д. Джонсон: В чем разница между миссией и видением?
Дэн Хит: как сформулировать миссию, которая не будет ужасной
Регулярно повторяйте себе: люди покупают то, ПОЧЕМУ вы это делает, а не то, ЧТО вы делаете.

— Идея Саймона Синека
2. ПОГРУЗИТЕСЬ ГЛУБЖЕ
Полезные статьи
Книги по теме
Начни с «Почему?» Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Успешная компания начинается не с миллионных инвестиций, она начинается с вопроса «ПОЧЕМУ». Есть лидеры и компании, который пользуются популярностью и имеют определенный успех. А есть те, которые способны вдохновлять других и вести за собой. Последним удается это благодаря тому, что они знают, ПОЧЕМУ существуют. Они имеют высокие цели, бросают вызов обществу, они знают, ПОЧЕМУ делают свое дело. Узнай секреты лидерства и мотивации на примере таких компаний, как Apple, Southwest Airlines и др.!

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Саймон Синек
Найди свое «Почему?». Практическое руководство по поиску цели

Продолжение бестселлера, с практическими рекомендациями по поиску и формулированию миссии.

Электронная книга — Литрес (бумажной нет в продаже)

Саймон Синек, Дэвид Мид, Питер Докер
Открывая организации будущего

Революционная книга о том, как можно по-новому строить компанию — которой управляют сотрудники. Очень много вдохновляющих примеров действительно крутых организаций — и описаний их миссий и внутренних ценностях, на которых все держится.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Фредерик Лалу
Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем

Чем еще вдохновляться на большие миссии, как не историями успеха великих компаний?
Когда-то молодой, неудержимый, только что окончивший бизнес-школу Фил Найт занял у отца 50 долларов, чтобы открыть собственную компанию с одной простой миссией: импортировать недорогую и высококачественную обувь из Японии. За первый год продаж из своего фургона «Плимут Валиант» Найт заработал 8 тысяч долларов. Сегодня годовой оборот Nike – 30 миллиардов. Nike Фила Найта – золотой стандарт для стартапов, и его галочка – это больше, чем лого. Это символ победы и величия, один из немногих символов, узнаваемых в каждом уголке мира.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Фил Найт
Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix

Netflix – одна из главных развлекательных компаний, поставщик и производитель фильмов и сериалов. Бывший директор по персоналу Netflix Патти Маккорд делится бесценным опытом создания команды мечты, нацеленной на общее дело. Книга о том, как воспользоваться уроками Netflix и применить разработанные принципы и практики в управлении компанией.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

МакКорд Патти
Alibaba. История мирового восхождения

Инсайдерское откровение о том, как один человек построил мировую корпорацию, способную противостоять таким гигантам как Walmart и Amazon. Всего за десять лет Джек Ма, бывший преподаватель английского, основал и построил Alibaba Group, в которую сегодня входят: Alibaba.com, Alibaba Pictures, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com, Alipay и другие.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Кларк Дункан
Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук

Захватывающая история становления одного предпринимателя и беспрецедентного успеха его компании, мастерски рассказанная им самим. О том, как Тони Шей стал бизнесменом, начав в девять лет с… фермы по разведению червей. И о тех обстоятельствах, благодаря которым созданная им (несколько позже) компания Zappos была в итоге куплена Amazon за 1.2 миллиарда долларов (а до того Шей продал еще один созданный им бизнес компании Microsoft, тоже за внушительные деньги). Это одна из самых веселых и жизнерадостных деловых книг — благодаря писательскому таланту автора, и одна из самых впечатляющих и полезных — благодаря его предпринимательскому гению.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Тони Шей
Как работает Google

Страница за страницей председатель совета директоров Эрик Шмидт и вице-президент Джонатан Розенберг раскрывают секреты, как им удалось построить великую компанию. Вы узнаете, как в Google развивают корпоративную культуру, привлекают талантливых специалистов, придумывают инновации, решают неразрешимые задачи и все с многочисленными историями из жизни Google, которые публикуются впервые.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Эрик Шмидт и Джонатан Розенберг
Проблемы обязательно возникнут, если показатели станут единственной мерой успеха.

— Идея Саймона Синека
3. ДОПОЛНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ
Блоги, телеграм-каналы и рассылки по теме
Курсы и программы обучения
Формулировать миссию и ценности компании, искать свое «зачем» учат практически на всех курсах, посвященных бизнесу. Выберите один из вариантов — и вперед.
  • Бизнес-класс — курс для начинающих предпринимателей, который сделали совместно Google и Сбербанк.
  • GreenSales — онлайн-школа для предпринимателей, основанная Петром Пономаревым в 2008 году. Школа работает на стыке психологии и бизнеса, описывает то, как убеждения, установки и цели собственника влияют на развитие компании.
  • Бизнес-завод 2.0 — трехдневная программа по развитию главных предпринимательских навыков, от школы бизнеса Синергия.
  • Курс «Стратегия бизнеса» в Академии Wordshop. Мощный курс с огромным количеством часов.
Цель компании — нанимать людей, которые будут верить в то же, что и вы.

— Идея Саймона Синека
4. НАЧНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС (практика!)
Начните с собственной миссии
Начните с формулировки вашей личной жизненной миссии:
1. Назовите два своих уникальных личных качества, например весёлость и спокойствие
2. Перечислите один-два способа, которые вы любите проявлять, общаясь, например успокаивать и поднимать настроение.
3. Предположите, что мир стал сейчас идеальным. На что он похож? Как люди взаимодействуют друг с другом? Какие ощущения они и вы испытываете в новом мире? Запишите ваш ответ в настоящем времени, как будто вы описываете то, что видите сейчас.
4. Объедините три предыдущих пункта в общую формулировку. Например: Моя цель — использовать свои юмор и спокойствие, чтобы поднимать настроение людям, чтобы мир был полон любви (попробуйте что-то не такое слащавое).

Заполните «золотой круг»
Воспользуйтесь «золотым кругом» что-как-зачем, который предлагает Саймон Синек — он есть у вас в календаре, но можно скачать его ниже. Заполните этот круг минимум по 10 компаниям, которые, на ваш взгляд, вы хорошо знаете. Посмотрите, что объединяет «зачем» этих компаний? Чем они отличаются? Какие формулировки вам ближе?

Проведите исследование
Возьмите заполненные «золотые круги» по компаниям и посмотрите, как глубинное «зачем» компаний выражается в том, как они говорят о себе. Например, в рекламе. Можете ли вы считать первоначальный посыл? Если нет, то как это можно было бы исправить?

Займитесь своей компанией
Подумайте над «зачем» той компании, где вы сейчас работаете (или своей). Есть ли оно у вас? Согласны ли с ним остальные сотрудники компании? Если нет, то как его можно было бы изменить? Запишите несколько вариантов.