1. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО
Джим Коллинз: От хорошего к великому
Джим Коллинз о том, как привести компанию к успеху и как удерживать отличный результат на протяжении длительного времени, и об основных принципах «От хорошего к великому».
TED / Кнут Хаанес: Две причины, по которым проваливаются компании — и как этого избежать
Возможно ли руководить текущими делами в компании и в то же время «переизобретать» ее? Бизнес-стратег Кнут Хаанес считает, что инновационность — признак великой компании. Он рассказывает, как удержать баланс между доведением до идеала существующего и исследованием новых идей.
TED / Мартин Ривз: Как построить бизнес, который проживет 100 лет
Если вы хотите построить бизнес, который проживет долго, загляните в собственную иммунную систему за вдохновением. Стратеги Мартин Ривз объясняет, как руководители могут построить самовосстанавливающийся бизнес, который не сломается перед лицом перемен.
Об устройстве великой компании
Рэй Далио: Как построить компанию, где побеждают лучшие идеи
Джим Коллинз: Что такое концепция «ежа»?
Ицхак Адизес: Преемственность бизнеса
Обзор концепции Джима Коллинза о лидерах 5 уровней
О найме
Филипп Гузенюк: Где взять людей? 10 способов поиска сильных сотрудников
TED / Регина Хартли: Почему у лучшего кандидата может быть неидеальное резюме
Истории великих компаний
IKEA
Xiaomi
AirBnB
BMW
Величие – это не следствие обстоятельств. Оказывается, величие это в большой степени продукт сознательного выбора и дисциплины.

— Идея Джима Коллинза
2. ПОГРУЗИТЕСЬ ГЛУБЖЕ
Полезные статьи
Книги по теме
От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет

В книге анализируется опыт компаний, осуществивших переход от хороших показателей к выдающимся, таких как: Abbott, Circuit City, Fannie Mae, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitney Bowes, Walgreens, Wells Fargo. Эти компании сохраняли высокие результаты в течение 15 лет. Так, к 2000 г. инвестиции в $1, сделанные в 1965 г. в эти компании, увеличились бы в 471 раз, а инвестиции в акции всех компаний на рынке увеличились бы лишь в 56 раз. Исследовательская команда во главе с Джимом Коллинзом рассматривает факторы и условия, необходимые для перехода «от хорошего к великому», и его механизмы. Авторы убеждены, что последовательное претворение в жизнь идей и концепций, изложенных в книге, поможет практически любой организации кардинальным образом улучшить свою деятельность и добиться по-настоящему выдающихся результатов.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Джим Коллинз
Великие по собственному выбору

Через десять лет после всемирного успеха бестселлера «От хорошего к великому» Джим Коллинз написал не менее захватывающую книгу — Great by Choice. На этот раз автор задается вопросом, почему одни компании процветают в условиях экономической нестабильности и даже хаоса, а другие гибнут. На основе многолетних исследований Коллинз и его коллега Мортен Хансен вывели принципы создания великого и устойчивого предприятия в наши непредсказуемые и насыщенные событиями времена.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Джим Коллинз и Мортен Хансен
Просто гениально! Что великие компании делают не как все

Эта книга адресована лидерам, которые хотят сделать нечто важное, построить нечто масштабное, и посыл ее прост: в эпоху резких спадов и головокружительных достижений, постоянной нестабильности и безграничных перспектив будущее открыто для всех. Захватывать дух от революционных открытий и выдающихся результатов может не только у молодых компаний с передовыми технологиями и радикальными стратегиями. Это может быть присуще любой сфере деятельности, если кому-то удастся рассмотреть её потенциал.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Уильям Тейлор
Как я создал Walmart

Сэм Уолтон – несомненно король розничной торговли XX века. Всего за несколько десятилетий он превратил маленький магазин в центре провинциального городка в крупнейшую в мире сеть розничной торговли Wal-Mart. В своей книге Сэм Уолтон пишет о вдохновении, смелости, оптимизме и тяжелом труде, которые позволили ему «оседлать» мечту и стать лидером мирового бизнеса. Эта книга – не просто история успеха. Это своеобразный учебник по ведению торгового бизнеса, написанный подлинным профессионалом. Чрезвычайно скромный, но всегда уверенный в своих силах и возможностях, Сэм Уолтон делится своими наблюдениями, честно и открыто рассказывает о «правилах дорожного движения» в крупном бизнесе.

Электронная книга — Литрес (бумажной нет в продаже)

Сэм Уолтон
Эволюция Haier. От убыточного завода до глобальной суперплатформы

Основанная в 1984 году, Haier стала производителем бытовой техники № 1 в мире. Компания прошла путь от завода до платформы, объединяющей предпринимателей. В середине 80-х годов ХХ века директором завода стал бывший начальник цеха, который превратил компанию из умирающего завода в ведущий бренд бытовой техники. Он изменил менталитет сотрудников, все время впитывал (и продолжает по сей день) лучшие управленческие идеи мира, адаптировал их под китайский менталитет. Он никогда не боялся перемен и не оглядывался на прошлые успехи — чтобы успеть обогнать будущее.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Ху Юн и Хао Ячжоу
Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix

Бывший директор по персоналу Netflix Патти Маккорд делится бесценным опытом создания команды мечты, нацеленной на общее дело. Книга о том, как воспользоваться уроками Netflix и применить разработанные принципы и практики в управлении компанией. Мощные практические инструменты от Netflix. С их помощью можно построить высокоэффективную команду, которой не будет равных на рынке. МакКорд прописала принципы радикальной честности на работе, которые помогут отсеять неэффективных сотрудников и мотивировать лучших.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Патти МакКорд
Airbnb. Как три простых парня создали новую модель бизнеса

Компания Airbnb изменила способы путешествия, заставила весь мир переосмыслить свое отношение к окружающему пространству и незнакомым людям. Показав рекордные темпы роста, она разрушила представления о том, как нужно руководить компанией. Эта книга о том, как три простых парня вошли в историю бизнеса и стали вдохновляющим примером для обладателей смелых идей, которым говорят, что у них ничего не выйдет.

Бумажная книга — Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Ли Галлахер
UBER. Инсайдерская история мирового господства

История Каланика и его компании позволяет взглянуть на важнейшие бизнес-тенденции эпохи смартфонов, доступности капитала и такого уровня владения искусственным интеллектом, о котором ученые мечтали годами.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Адам Лашински
Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks

Компания должна рассматривать и своих сотрудников, и своих клиентов прежде всего как людей, тогда все остальное придет само собой – такова основная идея этой книги. Если руководитель относится к сотрудникам как к партнерам, а не как к одному из ресурсов, те добиваются фантастических результатов, если он видит в клиентах не источник дохода, а людей, которым он оказывает услугу, те возвращаются снова и снова. Автор формулирует десять основных принципов лидерства, ориентированного на человека, и подробно разбирает их, приводя многочисленные примеры из истории сети кофеен Starbucks.

Бумажная книга — Ozon, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Джанет Голдстайн, Говард Бехар
По определению невозможно всем быть выше среднего.

— Идея Джима Коллинза
3. ДОПОЛНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ
Блоги, телеграм-каналы и рассылки по теме
  • Подпишитесь на «Секрет фирмы» — там много историй реальных компаний (успешных и нет), и это прекрасно для вдохновения.
  • Подборка материалов о разных компаниях на VC.ru.
  • Подборка полезных материалов о бизнесе (и много историй успеха) в Тинькофф-журнале.
  • Телеграм-канал Selfmade поколение — о том, как простые парни из небогатых семей построили в России бизнес с годовым оборотом более 200 млн.
  • Телеграм-канал Первый триллион — с большим количеством бизнес-кейсов.
  • Подкаст Брендятина от Маяка.
  • Подкаст Откровенные диалоги о бизнесе и не только — от Таисии Кудашкиной, основательницы клуба для предпринимателей Websarafan. Ведущая приглашает к себе известных бизнесменов и экспертов (от Радислава Гандапаса до Максима Ильяхова) и говорит с ними о победах, ошибках и уроках, которые они вынесли.
  • Ютуб-канал с короткими рассказами об историях великих компаний.
Курсы и программы обучения
Список дел, которые нужно сделать, не так важен, как список дел, которые нужно прекратить.

— Идея Джима Коллинза
4. НАЧНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС (практика!)
Вдохновляйтесь историями великих компаний
Посмотрите видео в этой подборке и почитайте книги о путях компаний, ставших действительно крутыми. Выписывайте шаги и решения, которые они предпринимали, чтобы оказаться там, где оказались. Можете ли вы использовать что-то из этого у себя? Даже если сейчас нет, пусть оно останется у вас на «подкорке» — пригодится позже.

Найдите своего «ежа»
Задайте себе три вопроса, чтобы сформулировать «концепцию ежа» для своей компании: Что мы можем делать лучше всех? На какие экономические показатели мы опираемся? Какой деятельностью мы по-настоящему увлечены? Заполните лепесток ниже. Обсудите с командой.