1. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО
Игорь Манн: Инструменты клиентоориентированности
Игорь Манн рассказывает о клиентоориентированности в бизнес-школе Синергия.
Юрий Гугнин и Игорь Коропов: Как понять, чего хочет клиент
Продюсер образовательных продуктов дизайн-студии AIC Юрий Гугнин и основатель онлайн-университета Skillbox Игорь Коропов расставят все точки над «i» в вопросе «Как понять, чего хочет клиент?», а также расскажут: Что делать, если клиент затягивает с постоплатой? Как определить, какого клиента брать, а от какого лучше отказаться? Что делать, если кажется, что клиент не прав? Как ухаживать за любимыми клиентами? Как понять менеджеру, чего же в конечном итоге хочет от него клиент? Как делать только те задачи и ту работу, которая действительно необходима для качественного выполнения проекта точно в срок.
TEDx / Джон Бокуцци Мл.: Меня соблазнил исключительный клиентский сервис
Джон Бокуцци объясняет, почему именно сервис, ориентированный на клиента, становится важнейшей маркетинговой составляющей для бренда.
Знаменитый сервис
Интервью с Джеффом Безосом о фокусе на клиенте
Саймон Синек и СЕО Zappos Тони Шей беседуют о культуре компании
Ближе к клиенту
TEDx / Найджер Т. Пэкер: Наденьте башмаки своего клиента
LTV: что это такое и зачем нужно
«Делай, что обещал, и делай с первого раза» — самая простая и лучшая система клиентского сервиса.

— Идея Карла Сьюэлла
2. ПОГРУЗИТЕСЬ ГЛУБЖЕ
Полезные статьи
Книги по теме
Клиенты на всю жизнь

Сьюэлл рекомендует всем делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым. И убедительно доказывает: чтобы удержать клиента, необходимо пересмотреть свои взгляды не только на обслуживание как таковое, но и на организацию работы, оплату труда, чистоту помещений, дизайн ландшафта и многие другие мелочи.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Карл Сьюэлл и Пол Браун
Ух ты! Сервис

Книга из семи глав, в каждой из них простым и понятным языком описаны общие принципы стратегии построения идеальной клиентоориентированной компании. Автор объединил наиболее ценные факты и термины о практике оказания сервисных услуг, сформировав словарь ключевых терминов. Читателю предлагаются полезные практические советы (в том числе основанные на опыте зарубежных фирм) по развитию профессионализма, общению с клиентами, созданию крепкой и доверительной атмосферы в коллективе.

Бумажная книга — Ozon, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Виталий Антощенко
Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь

По мнению Фреда Райхельда, успех в бизнесе и в жизни зависит от того, улучшает компания жизнь людей или ухудшает. Приобретения, агрессивные ценовые стратегии, расширение продуктовых линеек, стратегии перекрестных продаж, новые маркетинговые кампании и многие другие инструменты, входящие в инструментарий руководителя, могут дать быстрые результаты в краткосрочном периоде. Если же при этом не появятся довольные клиенты, то рост компании будет недолгим.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Фред Райхельд и Роб Марки
Жалоба — это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях

Практическое пособие для тех, кто работает в сфере обслуживания. Авторы рассматривают жалобу не как проблему, а как дешёвый способ сделать продукт или услугу лучше. Из книги вы также узнаете, как улучшить климат внутри компании и остановить текучку кадров.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт
Электронная книга — Литрес

Меллер Клаус, Барлоу Джанелл
Фидбэк. Получите обратную связь!

Игорь Манн и Елена Золина собрали 9 каналов и 46 инструментов обратной связи. Эта книга — первая в деловой литературе всеобъемлющая классификация каналов и инструментов фидбэка. «Фидбэк» написана в стиле бестселлера «Без бюджета»: по четкой схеме описаны 46 инструментов получения обратной связи: краткое описание, стоимость, скорость и способы включения в работу.

Электронная книга — Литрес (бумажной нет в продаже)

Игорь Манн и Елена Золина
Искренний сервис. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше, чем достаточно. Даже когда шеф не смотрит

Эта книга расскажет вам, как сделать так, чтобы сотрудники не просто улыбались, а были по-настоящему доброжелательны к клиенту, стремились действительно помочь ему, порой выполнив что-то выходящее за рамки повседневных обязанностей? Как превратить сервис из бумажных инструкций и лозунгов в реальное преимущество? И самое главное — как сделать так, чтобы он был не сервисом из-под палки, не следствием системы жесточайшего контроля, а шел от самих сотрудников?

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Максим Недякин
Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук

Если вы не прочитали эту книгу в прошлом месяце, займитесь ей сейчас — это одна из лучших историй о том, как компания становится великой именно благодаря клиентскому сервису. История о том, как Тони Шей стал бизнесменом, начав в девять лет с… фермы по разведению червей. И о тех обстоятельствах, благодаря которым созданная им (несколько позже) компания Zappos была в итоге куплена Amazon за 1.2 миллиарда долларов (а до того Шей продал еще один созданный им бизнес компании Microsoft, тоже за внушительные деньги).

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Тони Шей
Всегда ваш клиент. Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг

Удержание потребителя, постоянное увеличение количества преданных клиентов — важнейшие задачи любой компании, стремящейся к успеху. Службы по повышению лояльности разрабатывают программы, которые призваны восхитить покупателя, стремятся предвидеть его потребности, угодить любому желанию. Но горькая правда заключается в том, что все это не помогает: получая более интересные с точки зрения цены предложения, клиенты уходят. Авторы этой книги провели масштабное исследование и выяснили, что же является главным условием повышения лояльности потребителя.

Бумажная книга — Ozon, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Рик Делиси, Мэттью Диксон, Ник Томан
Как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд

«Компенсировать – значит вернуть улыбку на лицо клиента после того, как вы совершили ошибку», – пишет Джон Шоул в первой главе своей книги о превращении разгневанного покупателя в счастливого. По Шоулу, «компенсация за плохой сервис» является важнейшим фактором успешности большинства сервисных компаний, «клеем, который накрепко привязывает клиента».

Бумажная книга — Ozon, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Джон Шоул
Маршрут построен! Применение карт путешествия потребителя для повышения продаж и лояльности

В книге Ильи Балахнина вы найдете принципы работы с путешествием клиента и сможете создать собственную «карту путешествия потребителя» и выстроить эффективную коммуникацию на каждом этапе соприкосновения с вашим продуктом.

Бумажная книга — Ozon, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Илья Балахнин
Работать надо тогда, когда этого хочет клиент, а не тогда, когда хочется вам.

— Идея Карла Сьюэлла
3. ДОПОЛНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ
Блоги, телеграм-каналы и рассылки по теме
Курсы и программы обучения
Два ключа к работе с жалобами: извиниться и исправить проблему.

— Идея Карла Сьюэлла
4. НАЧНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС (практика!)
Исследуйте
Вот здесь собраны топ-100 компаний с лучшим клиентским сервисом. Попробуйте разобраться, что они делают правильно. Что вас как клиента цепляет? Что вы можете забрать в свою компанию? Фиксируйте заметки.

Опробуйте по крайней мере 3 инструмента
Весь месяц вы посвятите самому важному в бизнесе — взаимоотношениям с клиентами. Читайте книги и статьи, телеграм-каналы и блоги, выписывайте полезные инструменты. К концу месяца выберите по крайней мере 3 инструмента и используйте их.

Проанализируйте свой выбор
Составьте список из 5 компаний, к которым вы обращаетесь снова и снова. Проанализируйте - что вас в них привлекает? Как они добились вашей преданности?